Дети от 1 до 3 лет: исследование окружающего мира

Аватар пользователя Lucky Mama
Lucky Mama
18.02.2014
Дети до 3 лет

Сделаны первые шаги, прозвучали первые слова, за первый год жизни ребенок приобрел автономность. Теперь он может самостоятельно передвигаться, доставать интересующие вещи, игрушки, он открыт к познанию мира предметов. Да, именно предметов.

Дети раннего возраста активно манипулируют предметами, изучают способ их действия, употребления. Для них все также важно общение с взрослыми, но оно приобретает другой характер. Теперь основная задача взрослого – показать ребенку, как пользоваться ложкой, расческой, щеткой и другими вещами.

Чему учатся дети в этом возрасте?

Освоение способов действия с предметами – это то, чем ребеночек занимается на протяжении всего периода с 1 до 3. Все остальные процессы являются вспомогательными или сопутствующими.

Видя предмет, малыш как бы задает вопрос: как? Что с ним делать?

Например, ложка. Сначала малыш стучит ей по столу, кидает, она ему может стать просто неинтересна. Но когда в процессе общения с мамой, совместных действий с ней он понимает, что в нее нужно набирать что-то и подносить ко рту, ему хочется проделать это самому снова и снова.

Освоив это новое действие, малыш старается перенести способы употребления ложки в другие ситуации. Выйдя на детскую площадку, он замечает сходство ложки и детской лопатки… Да, большинство детей так первый раз попробовали есть песок! Увидев, что ботиночки созданы для того, чтобы их надевать на ноги и проделав это совместно с мамой не один раз, ребенок пытается надеть на себя любую другую обувь, попадающую ему на глаза.

Постепенно ребенок овладевает все большим количеством самостоятельных действий, он может многое делать сам и тогда наступает так называемый кризис трех лет, девиз которого: «Я сам». В этот момент происходит полное психологическое отделение от матери, у ребенка появляется свое собственное самосознание. Только сейчас наступил момент, когда ребенка можно и нужно устроить в детский сад.

Развивается речь, хотя она еще имеет ситуативный и обобщенный характер. Например, маленькая сестричка называет именем Саша не только своего брата, но и всех мальчиков. Возраст до 3-х лет очень важен для развития восприятия. Ребенок узнает много новых цветов, форм, узнает больше об ощущениях горячий, холодный и др.

На что нужно обратить внимание родителям малыша?

  1. Позвольте ребенку исследовать мир. Уберите то, что нельзя трогать на верхние полки. Нижние полки заполните его игрушками. Обезопасьте углы, розетки и другие опасные места. Не ругайте ребенка, что он тянет руки к запрещенным предметам. Он исследует мир, просто создайте для него безопасные условия. Одевайте его в одежду, которую можно пачкать, опрятности стоит учить в более старших возрастах.
  2. Наполните мир ребенка различными ощущениями, яркими красками, новыми формами. Ведь сейчас в его жизни активно развивается восприятие.
  3. Разговаривайте с ребенком, читайте стишки, пойте песенки.
  4. Будь те терпеливы, если ребенок упрямится. Это пройдет. Просто переключите его внимание чем-то более интересным.
Рубрика сообщения: 
Наши детиВоспитаниеДетская психология
Возраст детей: 
+1
0
-1

Это интересно