О высоком)) с рождения!

Аватар пользователя Sun
Sun
23.01.2014

Я считаю, что с самого раннего детства стоит приучать ребенка к рассматриванию картин, фантазированию… Пока дочь носили на руках, у нас на стенах висели репродукции на уровне глаз, подходили, мы рассказывали что там изображено, дочь рассматривала. Попозже, когда она начала ходить - стали ездить в музеи, на выставки, рисовали дома сами. Как сделать этот процесс интересным?
Для начала потребуется подобрать репродукции и фотографии. Можно использовать открытки и вырезки из журналов. Сделайте из них карточки для малыша – наклейте изображения на листы бумаги для черчения.
Готовясь к просмотру картин с маленьким ребенком, подберите как можно более разнообразные изображения, чтобы занятие не наскучило малышу.

""

 

""

 

 

""

 

 

 

Подбирайте репродукции тех картин, содержание которых понятно ребенку без слов – изображения детей всех возрастов, детей с родителями, животных, жанровые сцены – люди дома, в саду, на улице.
Используйте репродукции художников разных направлений в искусстве - реализм, импрессионизм...В Третьяковке мой ребенок из всех представленных репродукций выбрал репродукцию Кандинского (понравилось сочетание цвета, и в картинке она увидела много разного, т.е. фантазировать что там к чему можно долго)
Не у всех есть проектор для слайдов (у нас есть) и возможность показывать их ребенку, хотя это оптимальный вариант. Зато компьютер есть у всех: в Интернете сейчас очень просто сделать любую подборку картин - и по художникам, и по жанрам.

Сядьте рядом с малышом, скажите, что будете смотреть интересные картинки. Рассматривая репродукции, разговаривайте с ребенком так, как будто смотрите детскую книжку с картинками. Произносите примерно
следующее: «Смотри, это мальчики, они сидят на берегу и смотрят на самолет в небе» (эту картину нарисовал художник Дейнека, она называется «Будущие летчики»).

Попробуйте «сыграть» картину с помощью жестов. Маленькие дети воспринимают живопись не только глазами. Она вызывает у них двигательную реакцию. Часто ребенок мимически подражает увиденному. Придумайте к картине подходящую историю: «Она, наверное, плачет, потому что...» Рассматривая абстрактную живопись, цвет и форму дети обычно ассоциируют ее со знакомыми реальными предметами: например, желтое пятно - с солнцем. Поэтому попробуйте обсудить с крохой, как ему кажется, на что похожа картина (даже самая абстрактная).

Когда ребенок познакомится с достаточно большим количеством репродукций картин и фотографий шедевров скульптуры и архитектуры, предложите ему разложить карточки. Чтобы не делать этого «просто так», пусть подготовит их к размещению в тематический альбом или для устройства выставки. Если ребенку 3-5 лет, начинайте с небольшого
количества карточек, например, с 5-7 штук. Предлагайте разложить карточки не на несколько тематических кучек, а выбрать из всех только скульптуры, или только портреты.

Поиграйте в «Художественный салон». Для этой игры нужно иметь достаточное количество репродукций или открыток. Ребенок будет «продавцом" картин. Разложите перед ним произведения трех или четырех различных художников. Вот вы как будто входите в магазин: «Здравствуйте! Я хотела бы посмотреть Брейгеля, если можно... Спасибо!» Сначала вы раскладываете перед ребенком картины художников, резко отличающихся по стилю, потом берете репродукции живописцев, принадлежащих к одному направлению.

При каждом просмотре картин оставляйте ребенка несколько «недокормленным», сделайте так, чтобы ему хотелось после ваших рассказов смотреть картинки еще. Важно приучить малыша рассматривать репродукции в альбомах и книгах и сделать так, чтобы он полюбил такое занятие.

 

 

 

 

Рубрика сообщения: 
Наши детиОбучение/ РазвитиеРаннее развитие
Возраст детей: 
+1
0
-1

Это интересно